|
|
|
|
|
|
Материально-техническое
обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о наличии оборудованных
кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,
объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья. |
|
|
|
Наименование кабинета |
Количество кабинетов (номер) |
Кабинет директора, приемная, в том числе приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 (кабинет № 7) |
Кабинет заместителя директора, учительская, в том числе приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
2 (кабинет № 4, 9) |
Кабинет заместителя директора, социального педагога в том числе приспособленные
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
(кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата) |
1 (кабинет № 27) |
Библиотека, читальный зал, в том числе приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 (кабинет № 6) |
Кабинет педагога-психолога, в том числе приспособленный для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 (кабинет № 8) |
Музей, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья |
1 (кабинет № 5) |
Учебные кабинеты, находящиеся на 1 этаже, в том числе приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
5 (кабинеты № 1, 10, 11, 12, 13) |
Учебные кабинеты, находящиеся на 2 этаже, в том числе приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (кроме
лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата) |
11 (кабинеты № 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28) |
Спортивный зал, в том числе приспособленный для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 (кабинет № 14) |
Лаборантские, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья |
2 (кабинет № 1, 14) |
Столовая, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья |
1
|
Туалеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья |
2 |
|
|
|
|
Техническая оснащенность
кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
|
|
|
Сводная
таблица |
|
|
|
Библиотечный фонд |
|
|
|
Библиотека |
|
|
|
Биология |
|
|
|
География |
|
|
|
ИЗО |
|
|
|
Иностранный язык |
|
|
|
Информатика |
|
|
|
История |
|
|
|
Литература |
|
|
|
Математика |
|
|
|
Музыка |
|
|
|
Начальная школа |
|
|
|
ОБЖ |
|
|
|
Обществознание |
|
|
|
Русский
язык |
|
|
|
Технология |
|
|
|
Физика |
|
|
|
Цифровые образовательные ресурсы |
|
|
|
|
|
Образовательные ресурсы |
|
|
|
|
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
|
|
|
|
Доступ
в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья: наличие пандуса – имеется наружный пандус.
Для удобства ориентирования слабовидящих людей на входной лестнице
по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени выполнена
контрастная полоса ярко-жёлтого цвета, на входных дверях расположен
предупредительный желтый круг. |
|
|
|
|
|
Условия питания
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. |
|
|
|
|
|
Питание в МБОУ "СОШ
№ 75" организовано школьной столовой на 50 посадочных мест, а также
для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями
санитарных правил. Пищеблок оснащен следующим оборудованием: ванны,
столы, стеллажи, машина протирочная, мармит 1-х и 2-х блюд,
тестомес, 2 водонагревателя, 2 холодильника, ларь морозильный, 2
электроплиты, пекарский шкаф, электромясорубка, овощерезка, кухонная
и столовая посуда, что соответствует нормам СанПиН. Столовая
расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и
оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и
сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.
Организацию питания обучающихся и работников школы обеспечивают
работники МУП «Комбинат питания». Имеется цикличное меню,
согласованное с управлением Роспотребнадзора. Фактическое меню
соответствует перспективному. Ежедневное меню, утвержденное
директором школы и медицинским работником, располагается на стенде.
|
|
|
|
|
|
Примерное
цикличное меню для организации
питания обучающихся школ города Кургана |
|
|
|
|
|
Условия охраны
здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. |
|
|
|
|
|
Одной из задач
школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья
учащихся. Условия охраны здоровья учащихся регламентированы
следующими нормативно-правовыми документами: |
|
|
|
|
|
Приказ Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013г. № 822н "Об
утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним,
в том числе в период обучения и воспитания в образовательных
организациях" (с изменениями и дополнениями). |
|
|
|
|
|
Приказ Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 03.09.2015г. № 613н «О
внесении изменения в порядок оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в
образовательных организациях». |
|
|
|
|
|
Федеральный закон №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». |
|
|
|
|
|
Федеральный закон №
323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". |
|
|
|
|
|
СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» |
|
|
|
|
|
Охрана здоровья
учащихся включает в себя: |
|
|
|
|
|
1) определение
оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул. При организации образовательного процесса
соблюдаются санитарные нормы и правила, предъявляемые к его
организации: объем учебной нагрузки в часах, время на
самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в
двигательной активности. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы
в части организации образовательного процесса, что отражено в
учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и
отдыха: при составлении расписания учитывается максимально
допустимая учебная нагрузка.Условия организации учебных занятий
соответствуют федеральным и региональным требованиям, Уставу школы. |
|
|
|
|
|
Расписание уроков
составлено в соответствии с учебным планом МБОУ "СОШ №75" и
требованиями СанПиН с учётом баллов дневной и недельной нагрузки
обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Расписание
составлено отдельно для: учебных занятий 1-11 классов; занятий
элективных курсов и курсов по выбору 9-11 классов; внеурочной
деятельности в 1-8 классах; системы дополнительного образования. |
|
|
|
|
|
Обучение в 1-м
классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований
(использование ступенчатого режима обучения, динамическая пауза в
середине учебного дня 40 мин.; дополнительные недельные каникулы). |
|
|
|
|
|
Согласно годовому
календарному учебному графику и в соответствии с п.10.5. СанПиН
обучающиеся с 1 по 11 класс обучаются по 5-ти дневной учебной
неделе. |
|
|
|
|
|
Количество часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана, соответствует
максимальной учебной недельной нагрузке при 5-дневной неделе: 1
класс - 21 час, 2 класс - 23 часа, 3 класс - 23 часа, 4 класс - 23
часа, 5 класс - 29 часов, 6 класс - 30 часов, 7 класс - 32 часа, 8
класс - 33 часа, 9 класс - 33 часа, 10 класс - 34 часа, 11 класс -
37 часов. |
|
|
|
|
|
Школа работает в
две смены. Начало занятий первой смены в 8 час. 00 мин., второй
смены в 14 час. 00 мин. |
|
|
|
|
|
2) оказание
первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья. Для оказания доврачебной
первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации,
первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской
помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский
кабинет оснащѐн оборудованием, инвентарем и инструментарием в
соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. Медицинское сопровождение
учащихся школы осуществляют специалисты ГБУ «Курганская детская
поликлиника» контролем и в присутствии врача. Медицинский работник
информирует родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
о планируемой иммунопрофилактике и проводит их после получения
разрешения; проводит анализ выполнения ежемесячного плана
профилактических прививок. |
|
|
|
|
|
3) пропаганду и
обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
На уроках используются здоровьесберегающие технологии:
продолжительность непрерывного применения технических средств
обучения не превышает нормы, учителя проводят динамические паузы,
физкульминутки, расслабляющие и укрепляющие упражнения; |
|
|
|
|
|
4) прохождение
учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации
периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Для проведения
профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в
школе функционирует медицинский кабинет. Диспансеризация учащихся
проводится на базе ГБУ «Курганская детская поликлиника, согласно
Приказу Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. №
1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских
осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и
в период обучения в них". |
|
|
|
|
|
В течение года в
школе проводится наблюдение за состоянием здоровья учащихся в
динамике: мониторинг физического развития и физической активности
детей; тестирование функциональных показателей и физической
подготовленности детей; учет и анализ острой заболеваемости и
временных медицинских отводов; анализ текущей заболеваемости
(пропуски учебных занятий по болезни); анализ хронической
заболеваемости; выявление патологий опорно-двигательного аппарата,
нарушений зрения посредством проведения врачебных медосмотров;
большое внимания уделяется профилактике гриппа и острых
респираторных заболеваний, проводятся необходимые профилактические
мероприятия по борьбе с вирусными инфекциями. |
|
|
|
|
|
5) наличие
безопасной поддерживающей среды в гимназии: благоприятный
психологический климат, участие школьников в проектах по
профилактике психоактивных веществ. В школе реализуется программа по
профилактике употребления психоактивных веществ, предупреждения
распространения ВИЧ-инфекции, проводятся тематические мероприятия,
классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска
распространения психоактивных веществ и его оценка, психологическое
сопровождение учащихся «группы риска». |
|
|
|
|
|
6) обеспечение
безопасности учащихся во время пребывания в школе. Состояние и
содержание территории, здания, оборудования соответствуют
требованиям санитарных норм и правил, требованиям пожарной
безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Мебель в
кабинетах соответствует группе роста. Кабинеты регулярно
проветриваются, поддерживается комфортный тепловой режим. Имеются
питьевые фонтанчики. |
|
|
|
|
|
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе
приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья. |
|
|
|
|
|
Все
учебные кабинеты школы, библиотека и административные кабинеты
оборудованы доступом к сети Интернет. |
|
|
|
|
|
Наименование
оборудования, использующегося в учебном процессе |
Количество |
Компьютер |
15 |
Моноблок |
15 |
Ноутбук |
20 |
Интерактивная доска |
4 |
Мультимедиапроектор |
12 |
Музыкальный центр |
3 |
|
|
|
|
|
|
Электронные образовательные ресурсы, к
которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья. |
|
|
|
|
|
Наличие специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья: отсутствуют. |
|
|
|
|
|
ПАСПОРТ
доступности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная |
|