Gerb
school
  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана  "Средняя общеобразовательная школа №75 "
им. Героя России Е.В. Родькина
 
     
     
       
  Основные сведения  
  Структура и органы управления  
  Документы  
  Образование  
  Образовательные стандарты  
  Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав  
  Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса  
  Стипендии и иные виды материальной поддержки  
  Платные образовательные услуги  
  Финансово-хозяйственная деятельность  
  Вакантные места для приема (перевода)  
       
       
    Главная  
   

 

 
  1  
    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса  
       
   

Сведения о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 
   

Наименование кабинета

Количество кабинетов (номер)

Кабинет директора, приемная, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 1 (кабинет № 7)
Кабинет заместителя директора, учительская, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 2 (кабинет № 4, 9)
Кабинет заместителя директора, социального педагога в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата) 1 (кабинет № 27)
Библиотека, читальный зал, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 1 (кабинет № 6)
Кабинет педагога-психолога, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 1 (кабинет № 8)
Музей, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 1 (кабинет № 5)
Учебные кабинеты, находящиеся на 1 этаже, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 5 (кабинеты № 1, 10, 11, 12, 13)
Учебные кабинеты, находящиеся на 2 этаже, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата) 11 (кабинеты № 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28)
Спортивный зал, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 1 (кабинет № 14)
Лаборантские, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 2 (кабинет № 1, 14)
Столовая, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 1
Туалеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 2
 
   

Техническая оснащенность кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 
    Сводная таблица  
    Библиотечный фонд  
    Библиотека  
    Биология  
    География  
    ИЗО  
    Иностранный язык  
    Информатика  
    История  
    Литература  
    Математика  
    Музыка  
    Начальная школа  
    ОБЖ  
    Обществознание  
    Русский язык  
    Технология  
    Физика  
    Цифровые образовательные ресурсы      
   

Образовательные ресурсы

     
   

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     
   

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: наличие пандуса – имеется наружный пандус. Для удобства ориентирования слабовидящих людей на входной лестнице по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета, на входных дверях расположен предупредительный желтый круг.

     
   

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     
   

Питание в МБОУ "СОШ № 75" организовано школьной столовой на 50 посадочных мест, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Пищеблок оснащен следующим оборудованием: ванны, столы, стеллажи, машина протирочная, мармит 1-х и 2-х блюд, тестомес, 2 водонагревателя, 2 холодильника, ларь морозильный, 2 электроплиты, пекарский шкаф, электромясорубка, овощерезка, кухонная и столовая посуда, что соответствует нормам СанПиН. Столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Организацию питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники МУП «Комбинат питания». Имеется цикличное меню, согласованное с управлением Роспотребнадзора. Фактическое меню соответствует перспективному. Ежедневное меню, утвержденное директором школы и медицинским работником, располагается на стенде.

     
    Примерное цикличное меню для организации питания обучающихся школ города Кургана      
   

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     
   

Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся. Условия охраны здоровья учащихся регламентированы следующими нормативно-правовыми документами:

     
   

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013г. № 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" (с изменениями и дополнениями).

     
   

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.09.2015г. № 613н «О внесении изменения в порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

     
   

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

     
   

Федеральный закон № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

     
   

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

     
   

Охрана здоровья учащихся включает в себя:

     
   

1) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. При организации образовательного процесса соблюдаются санитарные нормы и правила, предъявляемые к его организации: объем учебной нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается максимально допустимая учебная нагрузка.Условия организации учебных занятий соответствуют федеральным и региональным требованиям, Уставу школы.

     
    Расписание уроков составлено в соответствии с учебным планом МБОУ "СОШ №75" и требованиями СанПиН с учётом баллов дневной и недельной нагрузки обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Расписание составлено отдельно для: учебных занятий 1-11 классов; занятий элективных курсов и курсов по выбору 9-11 классов; внеурочной деятельности в 1-8 классах; системы дополнительного образования.        
    Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований (использование ступенчатого режима обучения, динамическая пауза в середине учебного дня 40 мин.; дополнительные недельные каникулы).      
   

Согласно годовому календарному учебному графику и в соответствии с п.10.5. СанПиН  обучающиеся с 1 по 11 класс обучаются по 5-ти дневной учебной неделе.

     
    Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, соответствует максимальной учебной недельной нагрузке при 5-дневной неделе: 1 класс  - 21 час, 2 класс - 23 часа, 3 класс - 23 часа, 4 класс - 23 часа, 5 класс - 29 часов, 6 класс - 30 часов, 7 класс - 32 часа, 8 класс - 33 часа, 9 класс - 33 часа, 10 класс - 34 часа, 11 класс - 37 часов.      
   

Школа работает в две смены. Начало занятий первой смены в 8 час. 00 мин., второй смены в 14 час. 00 мин.       

     
   

2) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащѐн оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. Медицинское сопровождение учащихся школы осуществляют специалисты ГБУ «Курганская детская поликлиника» контролем и в присутствии врача. Медицинский работник информирует родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике и проводит их после получения разрешения; проводит анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.

     
   

3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. На уроках используются здоровьесберегающие технологии: продолжительность непрерывного применения технических средств обучения не превышает нормы, учителя проводят динамические паузы, физкульминутки, расслабляющие и укрепляющие упражнения;

     
   

4) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. Диспансеризация учащихся проводится на базе ГБУ «Курганская детская поликлиника, согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них".

     
   

В течение года в школе проводится наблюдение за состоянием здоровья учащихся в динамике: мониторинг физического развития и физической активности детей; тестирование функциональных показателей и физической подготовленности детей; учет и анализ острой заболеваемости и временных медицинских отводов; анализ текущей заболеваемости (пропуски учебных занятий по болезни); анализ хронической заболеваемости; выявление патологий опорно-двигательного аппарата, нарушений зрения посредством проведения врачебных медосмотров; большое внимания уделяется профилактике гриппа и острых респираторных заболеваний, проводятся необходимые профилактические мероприятия по борьбе с вирусными инфекциями.

     
   

5) наличие безопасной поддерживающей среды в гимназии: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуется программа по профилактике употребления психоактивных веществ, предупреждения распространения ВИЧ-инфекции, проводятся тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка, психологическое сопровождение учащихся «группы риска».

     
   

6) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе. Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных норм и правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Мебель в кабинетах соответствует группе роста. Кабинеты регулярно проветриваются, поддерживается комфортный тепловой режим. Имеются питьевые фонтанчики.

     
   

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

     
   

Все учебные кабинеты школы, библиотека и административные кабинеты оборудованы доступом к сети Интернет.

     
   

Наименование оборудования, использующегося в учебном процессе

Количество

Компьютер

15

Моноблок

15

Ноутбук

20

Интерактивная доска

4

Мультимедиапроектор

12

Музыкальный центр

3

     
   

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

     
   

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

     
    ПАСПОРТ доступности      
           
           
           
           
   

Главная

 
 
kadet
 
2007-2020 г.