Gerb
school
  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана  "Средняя общеобразовательная школа №75 "
им. Героя России Е.В. Родькина
 
     
     
       
  Основные сведения  
  Структура и органы управления  
  Документы  
  Образование  
  Образовательные стандарты  
  Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав  
  Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса  
  Стипендии и иные виды материальной поддержки  
  Платные образовательные услуги  
  Финансово-хозяйственная деятельность  
  Вакантные места для приема (перевода)  
       
       
    Главная  
   

 

 
  1  
    Структура и органы управления  
   

119. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

120. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (а исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в Учреждении;

4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных Учреждения, осуществление функций и полномочий Учредителя Учреждения;

5) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории;

6) осуществление иных установленных действующим законодательством полномочий в сфере образования;

7) предварительное согласование крупных сделок Учреждения.

Крупной сделкой признаётся сделка или несколько взаимосвязанных между собой  сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.

Крупная сделка, совершённая без предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения  или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению собственником имущества Учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законодательством.

121. К компетенции Учреждения в сфере, указанной в пункте 7 настоящего Устава, относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания;

5) приём на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

8) приём учащихся в Учреждение;

9) определение списка учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учёт результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14)  создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников Учреждения;

15) создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;

16) приобретение бланков документов об образовании;

17) установление требований к одежде учащихся в соответствии с действующим законодательством;

18) содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещённой законодательством Российской Федерации;

19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

20) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

122. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Учреждение обеспечивает открытость и доступность:

1) информации:

- о дате создания Учреждения, об Учредителе, о месте нахождения Учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

- о структуре и об органах управления Учреждением;

- о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

- о численности учащихся по реализуемым образовательным программам;

- о языках образования;

- о федеральных государственных образовательных стандартах;

- о директоре Учреждения, его заместителях;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья учащихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся);

- о наличии и об условиях предоставления учащимся мер социальной поддержки;

- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

2) копий:

- устава Учреждения;

- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утверждённого в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

- отчёта о результатах самообследования;

- документа о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

- предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчётов об исполнении таких предписаний;

- иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Учреждения и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

123. Информация и документы, указанные в пункте 122 настоящего Устава, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению в порядке, установленном действующим законодательством, на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

124. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

125. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию. Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Кургана.

Отношения по регулированию труда директора Учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и директором Учреждения после назначения последнего на должность.

Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов,  настоящего Устава и в соответствии с заключённым трудовым договором.

К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции Учредителя.

Директор Учреждения по вопросам, отнесённым законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Директор Учреждения должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.

Директор Учреждения обязан по требованию Учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым договором, возместить убытки, причинённые им Учреждению. 

Директор Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Директору Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства). Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться им по совместительству.

Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

1)      без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях, правоохранительных органах, судебных и иных инстанциях;

2)      определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, принципы формирования и использования имущества Учреждения;

3)      обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представляет его на утверждение Учредителю  в порядке, определённом Учредителем Учреждения;

4)      утверждает отчёт о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества  и представляет его Учредителю на согласование;

5)      утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения;

6)      в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдаёт доверенности;

7)      открывает лицевые счета Учреждения в территориальном органе Федерального казначейства;

8)      разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения;

9)      самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и виды поощрений;

10)      в пределах своей компетенции издаёт локальные акты, распоряжения, приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Учреждения;

11)      осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом и заключённым трудовым договором.

126. Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения. Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Учреждения.

127. Отношения работника с Учреждением, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

128. Конфликт интересов:

в случае, если директор (заместитель директора) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

-     директор (заместитель директора) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;

-     сделка должна быть одобрена Учредителем.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушениями требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Директор (заместитель директора) Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых им Учреждению совершением данной сделки.

129. В Учреждении формируются следующие коллегиальные органы управления:

1) общее собрание работников,

2) совет родителей,

3) совет учащихся,

4) педагогический совет.

130. Порядок выборов органов управления Учреждением, их компетенция, организация деятельности определяются настоящим Уставом.

131. В целях защиты трудовых прав и обеспечения социальных гарантий сотрудников Учреждения создаётся коллегиальный орган управления Учреждением - общее собрание работников.

В состав общего собрания работников входят все работники Учреждения. Общее собрание работников является постоянно действующим органом управления.

Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвуют не менее половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.

Решения общего собрания работников принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

Руководит деятельностью общего собрания работников председатель, избираемый из членов трудового коллектива Учреждения, в его отсутствие - заместитель председателя. Решения общего собрания работников принимаются большинством голосов работников Учреждения, присутствующих на собрании работников, оформляются протоколом.

К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:

1) принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

2) рассмотрение и принятие коллективного договора;

3) рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Учреждения, администрацией Учреждения;

4) рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Учреждения;

5) рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Учреждения;

6) представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;

7) образование комиссии по трудовым спорам в Учреждении;

8) выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

Организационной формой работы общего собрания работников являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

На первом заседании открытым голосованием избираются председатель, заместитель председателя и секретарь сроком на 1 учебный год. Срок полномочий общего собрания работников – 1 учебный год.

Общее собрание работников созывается его председателем по собственной инициативе, инициативе работников Учреждения, председателя профсоюзной организации Учреждения, директора Учреждения.

Заседание общего собрания работников является правомочным, если на заседании присутствуют не менее 2/3 работников Учреждения.

Решения общего собрания работников принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарём общего собрания работников.

Каждый работник Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя общего собрания работников.

В каждом протоколе указывается номер протокола, дата заседания общего собрания работников, количество присутствующих, повестка заседания, краткая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.

Протоколы общего собрания работников включаются в номенклатуру дел Учреждения. Протоколы заседаний общего собрания работников хранятся у директора Учреждения. Протоколы доступны для ознакомления всем работникам Учреждения.

132. В целях содействия объединению усилий семьи и Учреждения    создаётся   совет родителей,   деятельность   которого  регулируется Уставом Учреждения.

Совет родителей  является одной из форм коллегиального управления. В состав совета родителей входит председатель классного родительского комитета, один представитель родителей (законных представителей) учащегося от каждого класса. На первом заседании совета родителей избирается его председатель, который организует работу совета родителей. Совет родителей и его председатель избираются сроком на 1 год.  Заседания совета  родителей проводятся не реже одного раза в четверть.

К компетенции совета родителей  относится разработка предложений по следующим вопросам:                                        

1)      охрана прав и законных интересов учащихся;

2)      внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса;

3)      охрана и укрепление здоровья учащихся;

4)      организация досуга  учащихся;

5)      подготовка Учреждения к новому учебному году.

  Предложения совета родителей выносятся на заседания педагогического совета  или рассматриваются администрацией Учреждения для принятия решения с последующим обязательным сообщением о результатах рассмотрения.  Решения совета родителей  носят рекомендательный характер.  

 Срок полномочий совета родителей – 1 учебный год.                                                                                                                                                               

         133. Совет учащихся является одной из коллегиальных форм управления  Учреждением. В состав совета учащихся  входят по два представителя  от учащихся 7-11 классов.

На первом заседании совета учащихся избирается его председатель, который организует работу совета учащихся. Совет учащихся и его председатель избираются сроком на 1 год.  Заседания совета учащихся  проводятся не реже одного раза в четверть.

Срок полномочий совета учащихся – 1 учебный год.

Совет учащихся реализует  право учащихся на участие в управлении Учреждением, способствует  приобретению учащимися знаний, умений и опыта организационной, управленческой деятельности,  взаимодействию с коллегиальными органами управления Учреждением по вопросам организации массовых воспитательных мероприятий, защите интересов учащихся Учреждения.

 Предложения совета учащихся выносятся на заседания педагогического совета  или рассматриваются администрацией Учреждения для принятия решения с последующим обязательным сообщением о результатах рассмотрения. Решения совета учащихся носят рекомендательный характер.

  134. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.

Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора, библиотекаря, всех педагогических работников.

Срок полномочий педагогического совета – 1 учебный год.

Педагогический совет является постоянно действующим органом Учреждения.

К компетенции педагогического совета относится:

1)      обсуждение и принятие планов работы Учреждения;

2)      принятие локальных актов, отнесённых к его компетенции;

3)      заслушивание информации и отчётов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций, взаимодействующих с Учреждением, по вопросам воспитания и обучения;

4)      осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, допуск учащихся к итоговой аттестации, прохождение государственной итоговой аттестации в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья учащихся, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников;

5)      перевод учащихся в следующий класс или оставление их на повторный курс обучения;

6)      выдача соответствующих документов об образовании, награждение учащихся за особые успехи в учёбе грамотами, похвальными листами;

7)      организация разработки, рассмотрения и принятия образовательных и воспитательных программ и учебных планов;

8)      анализ знаний, умений и навыков учащихся по итогам обучения, результатам аттестации;

9)      определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.

Организацию деятельности и выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Учреждения, который является председателем педагогического совета.

Педагогический совет работает по плану. Заседания педагогического совета проводятся не менее одного раза в четверть. На первом заседании педагогического совета избирается секретарь педагогического совета большинством голосов из числа присутствующих сроком на 1 год.

Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании педагогического совета не менее половины его членов.

Заседания педагогического совета оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарём педагогического совета.

135. В Учреждении могут создаваться различные профессионально-педагогические объединения: методический совет, методические объединения педагогов, творческие лаборатории и др.

Цель создания профессионально-педагогических объединений:

1) оказание методической помощи педагогическим работникам;

2) организация научно-методической, исследовательской деятельности педагогического коллектива и коллектива учащихся;

3) просветительско-педагогическая деятельность;

4) экспертиза методических и учебных материалов, качества работы педагогов;

5) согласование рабочих программ и календарного тематического планирования на учебный год.

 
   

Главная

 
 
kadet
 
2007-2016 г.