Gerb
school
 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана  "Средняя общеобразовательная школа №75 "
им. Героя России Е.В. Родькина
 
     
     
       
   
   
       
    Главная  
       
   

 

 
  1
 Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения
 
   

Онлайн-школа Skysmart. Для учеников 1–11 классов и дошкольников. Индивидуальные занятия с учителем на интерактивной платформе https://skysmart.ru/

 
   

Интерактивная тетрадь .  Автозадание:  Задания отправляются автоматически. Каждый день ученики будут получать новое задание. Тренажеры для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Для каждого ученика генерируется свой вариант. https://edu.skysmart.ru/

 
   

Центр педагогического мастерства (г. Москва) вместе с Яндекс.Школой запустили ежедневные онлайн-уроки для 5-11 классов, трансляцию и запись можно посмотреть в Яндекс.Эфире. Каждый день до 6 уроков в соответствии со школьной программой. Уроки ведут методисты ЦПМ, преподаватели школы "Летово" и учителя года. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Ссылка для входа: https://school.yandex.ru/

 
   

Интернет ресурсы для дистанционного обучения.

 
   

Дистанционное обучение: организация процесса и использование бесплатных приложений, курсов, видеолекций.

 
   

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ 

 
   

Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/view/ 

 
   

Библиотека онлайн - akademkniga.ru

 
   

Группа компаний "Просвещение"   prosv.ru

 
    Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям - http://www.openclass.ru/  
    Онлайн-ресурсы, рекомендуемые Министерством просвещения для обеспечения дистанционного обучения.  
  1
 Инновационная деятельность.
 
   

В 20011-2012 учебном году в рамках программы по внедрению и использованию ИКТ будет реализован инновационный проект (инновационная программа внедрения).

 
   

Тема инновационного проекта: Использование информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательным учреждением как условие повышения качества образования.

   
   

Целью инновационного проекта является содействовать продуктивному внедрению в деятельность образовательного учреждения автоматизированных информационных систем планирования, оперативного управления учебным процессом и систем электронного документооборота по учету успеваемости и посещаемости обучающихся (электронных журналов).

   
   

Задачи инновационного проекта:

 
   

1. Рассмотреть современные подходы к управлению общеобразовательными учреждениями на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

 
   

2. Содействовать освоению нормативно-правовых и методических аспектов информатизации общеобразовательного учреждения.

 
   

3. Сформировать представление у педагогического коллектива о программном обеспечении и образовательными ресурсами Интернет, предназначенными для сопровождения образовательного процесса и повышения его автоматизации.

   
   

4. Обучить технологии внедрения многофункциональных информационных системам автоматизации администрирования деятельности и принципам работы по созданию общей информационной базы данных образовательного учреждения.

 
   

        В рамках реализации инновационного проекта 28 ноября 2011 года заместителем директора по учебно-воспитательной работе проведен педагогический совет «Переход к электронному правительству. Введение электронных журналов учета успеваемости обучающихся в образовательных учреждениях РФ».

   
   

        Цель: знакомство с возможностями автоматизации документооборота учреждений

           
    образования применения,  использованием систем электронных журналов и дневников в    
    административной, учебной и воспитательной работе ОУ.    
    План педсовета:    
    1.     Внедрение электронного документооборота в российских госучреждениях.    
    2.     Использованием систем электронных журналов и дневников.    
    3.     Проблемы внедрения электронного документа оборота в образовательных учреждениях.  
   

  Внедрение электронного документооборота в российских госучреждениях.

 
   

          Современные технологии проникли во всех сферы деятельности человека. Двадцать лет назад Интернет и сотовые телефоны, казались чем-то непонятным и недостижимым. На сегодняшний день уже сложно себе представить человека, который живет и не пользуется этим. Везде внедряются новые технологии, в жизнь входит такое понятие, как «электронное правительство» и «электронный документооборот».

          Электронный документооборот появился в российских госучреждениях в 2010 году. Задача перехода от бумажного к электронному документообороту стоит сегодня перед многими организациями, как коммерческими, так и государственными. Внедрение электронного документооборота позволяет улучшить контроль над движением и исполнением документов, значительно упростить и ускорить доступ к информации и, как следствие, повысит эффективность управления. Это важно для бизнеса и не менее важно для государства. Поэтому Правительством РФ предусмотрены работы по обеспечению электронного документооборота в органах государственной власти всех уровней.

         В распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 07.09.2010 N 1506-р) представлен сводный перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями. Предоставление данных услуг разбито на временные этапы: с 2010 до 2014 года.

          В дальнейшем планируется предоставление образовательными учреждениями следующих электронных услуг: прием заявлений и зачисление детей в общеобразовательные учреждения; предоставление информации о порядке проведения      государственной (итоговой) аттестации обучающихся,   освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого     государственного экзамена и о результатах ЕГЭ; предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых,  календарных, учебных графиках; предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение        электронного дневника и  электронного журнала успеваемости.

          Министерство образования и науки РФ занимается разработкой методических рекомендаций по переходу на электронный школьный документооборот, обеспечивающий снижение административной нагрузки на ОУ в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. № 246-р; также разработкой и апробацией технологии организации электронного школьного документооборота, в том числе развитие практики ведения электронных журналов и дневников, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года №185-р.

     
   

  Использованием систем электронных журналов и дневников.

 
   

          Внедрение электронных форм отчетности в образовательную деятельность предусматривает практическое использование систем электронных журналов и дневников в большинстве школ страны, что должно обеспечить рост качества и повышение эффективности системы образования Российской Федерации в целом. Для реализации данной задачи необходимо проанализировать рынок систем, обеспечивающих оказание электронной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости», которые являются поставщиками данных для электронных форм отчетности. На сегодня в ОУ субъектов Российской Федерации используется более десяти различных программных пакетов и сервисов. Активно развиваются онлайн-системы агрегирования информации, которые позиционируются как социальные сети, а не как электронные журналы и дневники. Минобрнауки России разработает рекомендации для субъектов РФ, выбор технических решений, обеспечивающих внедрение электронных форм отчетности в образовательную деятельность учитывало задачи по формированию единой информационной образовательной среды ОУ.

Школьные социальные сети - предоставляет разнообразные функции для школьников, учителей и родителей, включающие: расписание уроков; электронный журнал; электронный дневник; домашние задания; школьный сайт и др. www.1dnevnik.ru - предоставляет следующие функции: обмен личными сообщениями между всеми пользователями; поиск и добавление друзей, загрузка личной фотографии, управление группами друзей; публикация расписания для каждого класса; различные формы школьной отчетности; статистика успеваемости и сравнительные таблицы и графики по ученикам; публикация информации о школе; ведение дневника учащегося (в том числе оценки и ДЗ).

Стратегия гуманизации современного образования, предполагающая учет личностных интересов и потребностей ребенка, связанные с этим сложности в моделировании учебного процесса и составлении расписания, сохранение персональной информации об успеваемости ребенка и удобная организация информационного рабочего пространства педагога – это далеко не полный перечень всех преимуществ, которые предоставляет школе электронный документооборот.

На сегодняшний день автоматизация документооборота учреждений образования также необходима, как автоматизация бухгалтерского учета в середине девяностых годов прошлого века. Причин этому много. Во-первых, информацию необходимо обрабатывать как можно быстрее и качественнее, подчас информационные потоки не менее важны, чем материальные. Во-вторых, утеря информации или ее попадание в чужие руки может обойтись весьма дорого. Можно выделить ряд проблем, общих для тех, организаций, где работа с документами ведется традиционным способом:    документы теряются; накапливается множество документов, назначение и источник которых неясны; документы и информация, содержащаяся в них, попадает в чужие руки; тратится масса рабочего времени на поиск нужного документа и формирование тематической подборки документов; создается несколько копий одного и того же документа - на бумагу и копирование документов тратиться немало средств; на подготовку и согласование документов тратится много времени.

Внедрение системы электронного документооборота позволяет решить все эти проблемы, а также: обеспечит согласованную работу всех подразделений сферы образования; простит работу с документами, повысит ее эффективность; повысить производительность труда сотрудников за счет сокращения времени создания, обработки и поиска документов;    повысит оперативность доступа к информации; позволит разграничить права доступа сотрудников к информации.

«Электронный дневник» - информационное пространство и инструмент, который объединит учителей, родителей и учеников, позволит контролировать, анализировать и принимать необходимые решения по совершенствованию особенностей воспитания и обучения детей, как в школе, так и в обществе.

Для работы в социальной сети электронного журнала, дневника необходима регистрация всех пользователей: учителей, родителей, обучающихся в данной сети. Для этого необходимо введение персональных данных  пользователей в систему. Федеральным законом Российской Федерации «О Персональных данных» N 152-ФЗ Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации14 июля 2006 года регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных. Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;

2) оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных;

3) обработка персональных данных - действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

   
   

Проблемы внедрения электронного документа оборота в образовательные учреждения.

 
   

Введение классного журнала в электронной форме - это попытка прийти к единому информационному пространству школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. Отсюда следует первая проблема – это низкая скорость работы сети Интернет, отсутствие локальной сети внутри учебного заведения.

На сегодняшний день, даже в столичных городах России скорость подключения школ к сети Интернет различна, колеблется в диапазоне от 128 кбит/сек до 10мбит/сек. Высокая скорость Интернет в тех школах, в которых директора самостоятельно ведут переговоры с провайдерами и оплачивают их услуги. Такое состояние Интернет сети не позволяет в полной мере внедрять современные информационно-коммуникационные способы работы ни в системе управления образованием, ни тем более в образовательном процессе ОУ.

Вторая проблема: недостаточная техническая оснащенность образовательных учреждений. Полноценная работа с современными телекоммуникационными системами, организация образовательного процесса в сети Интернет требуют современных компьютеров (которые не затормаживает скорость Интернета), а также дополнительного оборудования для каждого рабочего места, минимально, это web-камеры, микрофоны, наушники.

Третья проблема. Недостаточная компетентность управленцев и работников  в системе образования в вопросах Интернет технологий.

Четвертая проблема.  Недостаточное обеспечение  образовательного процесса методическими рекомендациями, разработками по эффективному использованию Интернет технологий и современного оборудования в образовательном процессе. Подавляющее число учителей используют электронные доски и компьютеры также и для тех же целей, что и обычные доски и учебники.

Пятая проблема. Документооборот школ переходит в электронный формат, но отчетность школы остается бумажной.

Вывод: Сама школа должна стать технологически современной. Это значит, что информационные технологии должны войти в нее как естественный элемент образовательной среды: должно быть создано виртуальное образовательное пространство (виртуальное общение, массовые видеоконференции, виртуальные образовательные программы, виртуальные экскурсии и лаборатории, электронный документооборот, электронные дневники, автоматизированные системы учета достижений учеников и учителей.  Создание Умной школы не возможно без обеспечения школы современным оборудованием, и повышения уровня квалификации работников образования в области Интернет технологий.

   
       
       
         
         
   

Главная

 
 
 
kadet
 
2007-2020г.