Gerb
school
 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана  "Средняя общеобразовательная школа №75 "
им. Героя России Е.В. Родькина
 
     
     
       
   
   
       
    Главная  
       
   

 

 
  1
 Информатика и ИКТ: технологии обучения.
 
   

Технологии развивающего обучения.

Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности, обучающихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Актуальным является использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, умозаключения.

Реализация развивающего обучения в учебном процессе позволяет: развить  личностные и образовательные компетентности обучающихся, их  готовность к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию; самостоятельность и способность к самоорганизации; формировать готовность к сотрудничеству, развить способности к созидательной, творческой деятельности; формировать толерантность, терпимость к чужому мнению, искать и находить оптимальные компромиссы.

           В инновационной системе все это ведет к формированию личности, освоению обучающимися оптимальных способов самостоятельной деятельности, практических навыков самообразования,  к развитию  творческого потенциала  каждого ученика.

Развивать творческие способности ребенка - это значит развивать его воображение. На своих уроках я даю задания творческого характера всему классу. При их выполнении оценивается только успех. В каждом ребенке стараюсь видеть индивидуальность.

Я использую на уроках различные задания творческого характера: создание иллюстрированной страницы книги, открытки, приглашения, грамоты, карикатуры, рекламы «виртуальной» фирмы, разработка ее логотипа, прайс-листа с использованием программ Paint, Word, Exсel; написание сказочного сюжета и его реализация в программах ЛогоМиры, языке программирования Паскаль.

      Я использую на уроках технологию проблемного обучения,    что позволяет вызывать у учеников активную поисковую деятельность в процессе решения ими системы проблемно-познавательных задач. В качестве проблемного задания служат учебные задачи, вопросы, практические задания и т.п.

      Применение  тестовой технологии как современного средства повышения качества обучения школьников, позволяет мне развивать у обучающихся самостоятельность и способность к самоорганизации; формировать готовность к сотрудничеству, непрерывному самосовершенствованию и самообразованию;  развивать способности к созидательной, творческой  деятельности. Задания с выбором ответа ценны тем, что каждому учащемуся дается возможность четко представить объем требований к овладению знаний по каждой теме, объективно оценить свои успехи, получить конкретные указания для дополнительной работы.

Применение технологии критического мышления позволяет осуществить повышение эффективности восприятия информации; повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения. Помогает развить у обучающихся умение критически мыслить, ответственно относиться к собственному образованию, умение работать в сотрудничестве с другими, желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Использование игровой технологии в младших и средних классах, способствуют развитию интереса к преподаваемому предмету, позволяет создать комфортную для обучающихся атмосферу на уроке.

Метод проектов.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

1) в центре внимания — учащийся, содействие развитию его творческих способностей;

2) образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию в учении;

3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого обучающегося на свой уровень развития;

4) комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося;

5) глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Требования к использованию метода проектов:

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников проекта.

·         Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).

·         Использование исследовательских методов, что предполагает:

·         определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;

·         выдвижение гипотезы их решения;

·         обсуждение методов исследования;

·         оформление конечных результатов;

·         анализ полученных данных;

·         подведение итогов;

·         корректировка;

·   получение выводов  (через использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", творческих отчетов, защиты проекта, пр.).

Предполагаемый результат:

·   расширить знания учащихся при получаемые при изучение основного курса.

·   развить интерес к предмету, любознательность, смекалку.

·   обучить методам решения поставленных задач с помощью персонального компьютера и соответствующего программного обеспечения.

Обучающиеся среднего звена работают над проектами на свободную тему и реализуют их программах ЛогоМиры, языке программирования Паскаль, наибольший интерес у обучающихся вызывают проекты по созданию различных мультипликационных сюжетов.

Мои ученики разрабатывают и создают компьютерные презентации по различным темам курса «Информатика и ИКТ». Тематика презентаций может быть связана с реализации профильного военно-патриотическое воспитания школы: военное оружие, кадетское движение. Обучающиеся создают презентации на разнообразные свободные темы: спорт, хобби, музыка. Аналогичные по темам проекты, обучающиеся выполняют, создавая электронные учебники или сайты.

А также с целью осуществления межпредметных связей создают презентации по различным предметам – история, биология, физика, химия, география, на защиту данных презентаций приглашаются учителя, ведущие этот предмет.

В настоящее время нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать обучающимся на уроках какой-либо одной дисциплины. Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга. Связь между учебными предметами является, прежде всего, отражением объективно существующей связи между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей. Необходимость связи между учебными предметами диктуется также дидактическими принципами обучения, воспитательными задачами школы, связью обучения с жизнью, подготовкой обучающихся к практической деятельности.

Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми, это помогает учащимся использовать при изучении других предметов те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов,  как в учебной,  так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы. С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.

Реализация межпредметных связей дает возможность экономнее во времени определить структуру учебного плана, программ, учебников, что способствует рационализации учебного процесса в целом. Межпредметные связи способствуют повышению научности и доступности обучения, значительному усилению познавательной деятельности учащихся, улучшению качества их знаний.

Чтобы достичь современного уровня владения информационными технологиями, нельзя не учитывать огромный потенциал внеклассной работы.

Межпредметные внеклассные мероприятия по математике и информатике реализуется в рамках предметных недель: проводятся различные мероприятия, конкурсы, выставки работ обучающихся.

Разработанные межпредметные внеклассные мероприятия по математике и информатике предоставят возможность ученикам проявить себя, свои способности, проверить имеющиеся и приобрести новые знания, приобщить обучающихся к научным исследованиям и определиться с профориентацией и все это в необычной занимательной форме.

            Одним из ярких примеров внеклассного мероприятия является выпуск школьной газеты «Кадетство», создание которой осуществляется обучающимися под руководством учителей информатики, русского языка и литературы. Обучающиеся создают газету, используя возможности программы Microsoft Office Publisher, в которой предлагается широкий набор макетов и типов публикаций для создания профессиональных печатных публикаций, веб-публикаций и электронных рассылок. Создание газеты является частью военно-патриотической работы школы, позволяет подводить итоги деятельности  школы в данном направлении, сообщает о достижениях обучающихся в учебе, спорте, творчестве.

   
       
           
           
   

Главная

 
 
kadet
 
2007-2020 г.